Приветствую Вас Гость | RSS
          



Понедельник
25.09.2017, 07:24  Главная      Мой профиль       Выход     Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [33]
Материалы педагогов [13]
Материалы педагогов
Мини-чат
Наш опрос
Зачем педагогу нужен сайт?
Всего ответов: 685
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи [ Добавить статью ]

Открытое занятие на тему: «Зимующие птицы»
Цель: Закрепление знаний признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы".
Образовательные задачи: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование связной речи, грамматического строя речи (образование прилагательных, согласование числительного с существительным).
Коррекционные задачи: Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения.
Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: предметные картинки зимующих птиц, разрезные картинки к игре "Собери картинку" (зимующие птицы), карточки для игры "Считай и называй",
Ход занятия
1.Организационный момент.
Ребята я хочу вам прочитать стихотворение.
Все снег да снег,
Все снег да сугробы
Весь лес и все поле в снегу....
Сквозь снег проступает лесная дорога,
Вот и лисьи следы на снегу.
О каком времени года говорится в этом стихотворении (о зиме). Что, вы представляете, услышав это слово? (снег, лед, лес, горка, санки, холод, вьюга).
Ребята, а когда я вам читала стихотворение, вы ничего не заметили? Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении? (звук с) Произнесите его протяжно: С-с-с-с-с
Придумайте слова связанные с зимой, где слышался бы звук «С» (снег, сугроб, снежинка, снеговик, Снегурочка, смех, сказка, салазки, санки, снегокат, сосулька, снежок....)
А какая бывает зима?
сейчас мы с вами попробуем придумать новые слова, если я вам говорю снег, вы должны будете придумать прилагательное - например снег – снежная, снежный, снежное и т. д.
*если мороз - морозная
*если ветер – ветреная
*если холод - холодная
*если вьюга- вьюжная
Молодцы, все постарались.
2. Зима приносит всем обитателям лесов немалые сложности, сильные холода, колючий морозный ветер, всё это значительно усложняет зимнюю жизнь птиц. Но, не смотря на это, всё-таки они справляются с непогодой и продолжают весело щебетать, радуя нас своим сладким пением. Сегодня мы с Вами посмотрим, как же живут птицы зимой.
Слайды
• Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите? (Птиц).
• По каким признакам вы это определили? (Клюв, перья).
• Перечислите этих птиц. (Снегирь, сорока, ворона, синица, воробей...).
• Как вы догадались, что это снегирь? (Красная грудка).
• Как определили, что это сорока? (Длинный хвост, белые бока).
• Как определили, что это ворона? (Черная, большая).
• Как определили, что это синица? (Желтая грудка).
• Какие это птицы. (Зимующие).
• Почему мы их так называем?
Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «Угадай-ка»
3. «Угадай-ка»
Я вам буду загадать загадки, а вы слушайте внимательно и отгадывайте.
1) Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой, Всё равно ты будешь мой. (дятел)
2) Красногрудый, чернокрылый Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине Он появится опять.
(снегирь)
3) Она маленькая птичка, И зовут ее........
( синичка)
4) Эта птица- непоседа Одного с березой цвета Кто это?
(сорока)
5) Носит серенький жилет, Но у крыльев- черный цвет. Видишь- кружат двадцать пар, И кричат: кар-кар
(ворона)
Молодцы, все загадки разгадали. А теперь отдохнем.
Физминутка.
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят,
Улететь хотят. —
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью, за метелью! 4 хлопка руками по бокам
4 наклона головы.
Частые потряхивания руками, опущенными вниз.

2 поворота головы на каждую строку.

взмахивают руками, как крыльями.

4. Игра "Один- много".
А сейчас другая игра. Я вам буду называть одну птицу, а вы будете называть много птиц, слушайте внимательно:
- один снегирь, а много снегирей
- один голубь, а много голубей
- одна синица, а много синиц
- одна сорока, а много сорок
- одна ворона, а много ворон
5. Упражнение "Считай и называй".
Молодцы и с этим заданием справились. Ребята, когда я гуляла в лесу, то следила за птицами и сфотографировала их. Помогите мне посчитать сфотографированных птиц.
(Каждый ребенок получает свою фотографию и подсчитывает количество птиц. Далее заслушиваются ответы каждого.)
Сколько птиц на твоей фотографии?
( один снегирь, два снегиря,.....пять снегирей)
Молодцы. Вы очень хорошо справились с подсчетом птиц.
6. Дидактическая игра «Назовите птиц»
Ребята, а вы знаете, куда прилетают птицы зимой пообедать? (к кормушке)
Посмотрите, какие птицы прилетели на нашу кормушку. (ответы детей)
7. Игра "Собери картинку".
У вас на столах лежат конверты с разрезными картинками, на которых изображены зимующие птицы. Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.
Расскажите, что получилось после того как вы сложили картинку.
Это.........
Правильно. Сравни свое изображение с целой картинкой.
Молодцы. Вы выполнили задание. Сложите разрезанные картинки в конверты, а целые положите рядом.
8. Помоги птицам
Ребята, зимний лес не уснул, не смотря на холода, там продолжает кипеть жизнь. А птицы зимой вносят в лесную тишину свои волшебные звуки, создавая чудесное настроение и радостные ощущения от пребывания на природе. Так что, друзья, давайте будем любить наших меньших пернатых братьев, помогать им в нелёгкое время. Согласитесь, совсем не сложно смастерить простейшую кормушку и порадовать птиц зимой возможностью полакомиться Вашими дарами. А они в свою очередь, споют Вам свои самые прекрасные песни и создадут прекрасное зимнее настроение.
Давайте все встанем и подойдем к столу. Ребята посмотрите что это? (дерево), на нем собрались снегири, а ягодки у них закончились, давайте мы им порадуем, и наклеим ягодки. (Самостоятельная работа детей.)
Итог:
Молодцы, вам понравилось, наше занятие? Что вам понравилось? А при выполнении, каких заданий у вас были затруднения?
О каких птицах мы с вами сегодня говорили? (о зимующих). А каких зимующих птиц вы запомнили?
Категория: Мои статьи | Добавил: ssveta-87 (08.12.2014) | Автор: Саетгареева Светлана Римовна E
Просмотров: 967 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 1
0
1  
Светлана  Римовна,напишите пожалуйста свои данные на форуме для получения сертификата!

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт


...

Поиск

Моя эл.почта: valeriya69@mail.ru
В соответствии с Законом об авторском праве перепечатка, копирование, использование авторских материалов сайта целиком или по частям только с письменного разрешения автора или с обязательным указанием Ф.И.О. автора и размещением активной ссылки на сайт! Материал, выставленный на сайте, взят из открытых источников и используется исключительно в некоммерческих целях.
Сделать бесплатный сайт с uCoz