Приветствую Вас Гость | RSS
          



Понедельник
25.09.2017, 07:25  Главная      Мой профиль       Выход     Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [33]
Материалы педагогов [13]
Материалы педагогов
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2479
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи [ Добавить статью ]

ОГКОУ Шарьинская школа+интернат VIII вида. Урок-сказка по математике „Репка“
ОГКОУ Шарьинская школа-интернатVIII вида
Урок-сказка по математике „Репка“
по теме „Число и цифра 6“


Цель: закреплять знания о числе 6.
Задачи:
1. учебные: формировать умение считать в пределах 6, упражнять в порядковом счете до 6, упражнять в написании цифры 6, закреплять знания о составе чисел от 2 до 5;
2. коррекционные: развивать логическое мышление;
3. воспитательные: воспитывать мотивацию к учению, интерес к
математике.
Тип урока: Комбинированный. Закрепление .
Оборудование: компьютеры, презентация, тетради, ручки, счетные палочки, карточка с цифрой 6.
Ход урока:
1. Оргмомент.
- Здравствуйте. Какой у нас урок? А какой он по счету?
- Создадим хорошее, дружелюбное настроение.
Улыбнитесь друг другу, садитесь!
Руки? (На месте!)
Ноги? (На месте!)
Локти? (У края!)
Спинка? (Прямая!)

2. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправляемся к героям русской народной сказки. Во время путешествия мы будем закреплять знания о числе 6, вспомним состав чисел от 2 до 5.
- В сказку мы сегодня пойдем.
Смекалку, фантазию с собой возьмем.
Дорогой с пути никуда не свернем.

3. Устный счет.
- А чтобы попасть в сказку вы должны посчитать до 10 и обратно.
- Какое число стоит перед числом 6?
- Какое число стоит после числа 3?
- Какое число находится между числами 3 и 5?
- Какие числа являются соседями числа 2?
- Молодцы, а теперь в сказку!

4. Работа по теме.
1) Вступительная беседа.- Догадайтесь.в какую сказку мы сегодня совершим путешествие? („Репка“ ) (слайд 3) - Посадил дед репку. (слайд 4) Выросла репка большая-пребольшая.
2) Задание на смекалку.
- Скажите, на какую геометрическую фигуру по форме похожа репка? (треугольник) (слайд 5)
- Стал дед репку тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку на помощь. (слайд 6)
3) Пальчиковая гимнастика.

4) Работа в тетрадях.
- Откройте тетради, обведите сегодняшнее число, месяц, классная работа.
- А бабка говорит: „Приду, если мне помогут яйца сосчитать и записать недостающие числа (слайд 7)
а)Запись числового ряда в тетради.
- Далее запишите числа с яиц, вставляя пропущенные. Записываем на одной строке через клеточку.Кто справится с заданием, поднимет руку.

-Бабка благодарит вас за помощь. Пришла бабка к деду. (слайд 8)
Тянут-потянут репку, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
А внучка говорит: „Мне уроков много задали и цифру 6 писать
красиво, а у меня не получается, помогите мне, тогда приду.

б)Чистописание (слайд 9)
-Ребята, давайте поможем внучке написать цифру 6. В своих
тетрадях в начале строки отсчитайте две клеточки вниз от
последнего задания и напишем цифру 6 целую строку через
клеточку.
- Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не
могут. (слайд 10)
Устали, решили отдохнуть. И мы тоже отдохнем вместе с
героями сказки, выполним физкультминутку.
5)Физкультминутка
- Позвала внучка на помощь собаку Жучку. А жучка занята была,
считает, сколько вкусных мясных косточек ей дали. (слайд 11)
Давайте поможем сосчитать косточки. Запишите примеры в
тетради.
в)Решение примеров

1+1= 3+2=
2+1= 1+4=
- Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. (слайд 12)
- Позвала Жучка кошку. А кошка не идет. Хочет узнать какие числа ей потребуются, чтобы заполнить кувшины молоком.

г)Задание на состав числа. (устно) (слайд 13)
- Молодцы, вы и кошке помогли! Прибежала кошка. Кошка за
Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Тянут-
потянут, вытянуть не могут. (слайд 14)
-Позвала кошка мышку. А мышка говорит: С удовольствием
помогу, только задачу решу и узнаю, сколько я зернышек
нашла. Давайте решим вместе с мышкой задачу. (слайд 15)
д) Решение задачи в тетрадях (комментированное письмо)
- Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за
бабку, бабка за дедку. Тянут-потянут, вытянули репку! (слайд 16)
- Молодцы и вы ребята, что помогли вытянуть репку.

5.Итог урока.
-Что вам больше всего понравилось на уроке? Сколько всего
Героев сказки было? Кто пришел тянуть репку вторым,четвертым,
третьим, пятым, шестым? Кто первый тянул репку, а кто
последний?
- Как вы думаете, смогли бы они вытянуть репку, если бы тянули
по одному?
Категория: Мои статьи | Добавил: LAURAX1971 (24.03.2015) | Автор: Лугинина Лариса Михайловна E
Просмотров: 425 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт


...

Поиск

Моя эл.почта: valeriya69@mail.ru
В соответствии с Законом об авторском праве перепечатка, копирование, использование авторских материалов сайта целиком или по частям только с письменного разрешения автора или с обязательным указанием Ф.И.О. автора и размещением активной ссылки на сайт! Материал, выставленный на сайте, взят из открытых источников и используется исключительно в некоммерческих целях.
Сделать бесплатный сайт с uCoz