Приветствую Вас Гость | RSS
          



Понедельник
20.11.2017, 20:33  Главная      Мой профиль       Выход     Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [33]
Материалы педагогов [13]
Материалы педагогов
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2483
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи [ Добавить статью ]

ОГКОУ Шарьинская школа-интернат VIII вида. "Дифференциация ж и ш"
1 класс коррекционная школа-интернат VIII вида
Чтение и развитие речи
Тема: Дифференциация звуков Ш-Ж
Цель:
1. Коррекция и развитие связной устной речи. Отрабатывать умение различать слова с сочетанием «Ш –Ж» в слогах, словах, фразах,
2. Формировать умение различать звуки на слух и в произношении «Ш – Ж»;
3. Развитие наглядно-образного мышления. Продолжать развивать умение определять количество слогов в совах, состоящих из 1, 2, 3 слогов;
4. Обогащение словарного запаса. Развивать технику чтения и произношение.

Оборудование:
Игрушки: мышки и ежа, слоги ШИ, ЖИ, картинки на Ш, Ж.

Ход занятия.

1. Орг. Момент.
Громко прозвенел Звонок!
Начинается Урок! (проговаривают дети)

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подмигните и тихонечко садитесь!

-Ручки на месте? (дети отвечают: на месте!)
-Ножки на месте?
-Спинка прямая? (Дети: Прямая!)
-Локотки у края? (дети : У края!)

-Начинаем урок Чтения!
-Посмотрите, кто к нам сеголня пришел в гости!

-К нам пришли в гости : ежик и мышка.
-Это какие животные?
-Сейчас какое время года? Почему?
-А что делают эти животные зимой?
-Ежик проснулся и пришел к нам, чтобы помочь тебе на занятии и позвал с собой мышку.

2. Артикуляционная гимнастика:

а) «Маляр»;
б) «Чашка за зубами»;
в) «Лопаточка»;
г) «Улыбка-трубочка»;

3. Характеристика звуков

-Ш- согласный, глухой, твердый
-Ж- согласный, звонкий, твердый

4. Сигнальные карточки
-Я буду произносить ряд звуков, слогов, слов, если вы услышите звук [ж] просигнальте мне, т. е. поднимите вверх символ звонкого звука, а, услышав звук [ш], символ глухого звука. Будьте внимательны!

Звуки: ж, ш, ш, ж, ш, ж, ж, ш, ж.
Слоги: ша – ши – жу – жа – жи – шо – уш – иж – аш – ош – уж – ож.
Слова: жук, Маша, малыш, журавли, Женя, шуршат, журчат.

Работа с таблицей в Букваре.

5. Чтение стихотворения. Проговорим стихотворение:

Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.

-О чем это стихотворение?
- О том, что нужно стараться говорить красиво и четко. Этому мы учимся на наших занятиях.

6. Произношение слогов
Ша-жа жи-ши
Шу-жу жо-шо
Ши-жи жу-шу
Ше-же же-ше

7. Речевая зарядка.
ши – ши – ши - что-то шепчут камыши. (выбегают мыши)
ше – ше - ше – это утка в камыше. (это мыши в камыше)
ша – ша – ша – выхожу из камыша. (пищат возле камыша)
шу –шу – шу - подхожу я к камышу. (подойду я к камышу)
шо – шо – шо – вижу, слышишь хорошо. (вижу мышку хорошо)
жа – жа – жа – тут ежата у ежа. (мы увидели ежа)
жу – жу - жу – как-то уж пришел к ежу. (на ежа погляжу)
жи – жи – ижи – мне ежаток покажи. (иголки, ежик, покажи)
жу – жу – жу – я с ужами не дружу. (если хочешь, покажу)

8. Работа с картинками. (колокольчики)
Назови слова и разложи картинки на две колонки «Ш» и «Ж». (желуди, шишки, жуки, шарф, шапка, и т. д.) .

9. Физкультминутка

Утащили мышки сыр, (Руками тянем на себя)
Закатили в норке пир, (Руки вверх, покачивания)
За столы уселись, (Руки перед собой, присели)
Досыта наелись, (Встали, поглаживаем живот)
Улеглись в кроватки (Руки вытянуть вперед)
И заснули сладко. (Руки под щеку)
Снится им, что над норой (Круговые движения перед собой руками)
Месяц-сыр висит большой! (Руки над головой сомкнуть)

10. Дифференциация звуков в словах.

Игра «Назови ласково» (с картинками) с мячом

- Надо изменить слово так, чтобы в новом слове появился звук [ш] или [ж].
Слова: со звуком [ж]: сапог – сапожок, пирог, друг, круг, берег, творог, утюг, флаг.
со звуком [ш]: перо – пёрышко, зерно, крыло, солнце, ведро, пятно, поле, трус, воробей, заяц.

11. Пальчиковая гимнастика

У мышей стоит веселье – (Сжимаем и разжимаем пальцы)
В новой норке новоселье! (Пальцами сделать круг)
Приготовились всерьёз – (Потираем ладони)
Каждый что-нибудь принёс: (Руки вперед, сжимаем пальцы)
Кто сушёного горошку, (По очереди загибаем пальцы)
Ломтик сыра, хлеба крошку…
Мармелад и сухари…
Праздновали до зари! (Хлопаем в ладоши)
Съели свечи на десерт,
С поздравлением конверт.
Удивительный портной. (Ладошки вместе, затем раскрыть)
Нитки нету ни одной, («Перемотка» указательными пальцами)
И машинки швейной нет, («Перемотка» кулачками)
И утюг не разогрет. (Потираем ладони)
Но зато иголки есть. (Резко растопырить пальцы на руках)
Сколько их? Не перечесть. (Сжимаем и разжимаем пальцы на руках)

12. Количественный счет

-1 иголка, 2, 3, 4 иголки, 5 иголок.
Молодцы! Справились с заданием!

Итог занятия.
- С Какими звуками мы сегодня работали?
-Какие животные нам помогли в этом?
-Какое у вас сейчас настроение?
Категория: Мои статьи | Добавил: LAURAX1971 (24.03.2015) | Автор: Лугинина Лариса Михайловна E
Просмотров: 437 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт


...

Поиск

Моя эл.почта: valeriya69@mail.ru
В соответствии с Законом об авторском праве перепечатка, копирование, использование авторских материалов сайта целиком или по частям только с письменного разрешения автора или с обязательным указанием Ф.И.О. автора и размещением активной ссылки на сайт! Материал, выставленный на сайте, взят из открытых источников и используется исключительно в некоммерческих целях.
Сделать бесплатный сайт с uCoz