Приветствую Вас Гость | RSS
          



Четверг
20.07.2017, 19:40  Главная      Мой профиль       Выход     Вход
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2478
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Конкурс Школьный кабинет 2016 » Кабинет начальных классов 2016 [ Добавить материал ]

Кабинет начальных классов
[ · Скачать удаленно (9 Мб) ] 05.02.2016, 16:51

Конкурсная работа представлена в виде презентации

Кирьянова Наталья Викторовна
учитель начальных классов
высшая кв.категория
стаж работы 22 года
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Брюховская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интерна для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Слайд № 1 «Кабинет начальных классов» Автор разработки – учитель начальных классов Кирьянова Наталья Викторовна Название образовательного учреждения – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Брюховская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» с. Брюхово Еловского района Кабинет начальных классов Предметы – русский язык, чтение, математика, живой мир, изобразительное искусство, занимательный труд, ОБЖ, устная речь. Возрастные группы школьников, обучающихся в кабинете – дети с ограниченными возможностями здоровья от 8 до 10 лет. Слайд № 2, 3 Большую часть времени ребенок проводит в школе. Современная школа - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Значит, развитие младшего школьника во многом зависит от рациональной организации предметно – развивающей среды в учебном кабинете. Создание кабинета — дело очень сложное, кропотливое, требующее терпения и времени. Здесь все имеет значение: цвет стен, мебель, разделение пространства на функциональные зоны, наличие места для самостоятельных игр и уединения ребенка, уставшего от вынужденного постоянного общения со сверстниками. Слайд № 4 Интерьер кабинета Зеленый оттенок стен и белый потолок зрительно увеличивают пространство, создают веселое и радостное настроение. Шторы служат для защиты глаз от солнечных лучей. Светильники на потолке закрыты плафонами и дают много света. Зеленый цвет классной доски на зеленом фоне стены и подсветка над доской создают комфортную среду для глаз. Светлая мебель, стенды органично вписались в интерьер кабинета. Оконные форточки фиксируются, батареи прикрываются защитными экранами. Часы висят над доской и показывают точное время. Пространство кабинета рационально, эстетично, комфортно, безопасно, что вызывает удовлетворение, радость, уменьшает напряжение, снимает утомление нервной системы, оказывает благотворное воздействие на умственную и физическую деятельность. Слайд № 5 В предметно - развивающую среду кабинета входят следующие зоны: 1. Учебная зона. Учебная зона включает в себя трёхсекционную магнитную доску, комплекты-пары «парта-стул», рабочее место учителя. Рациональная организация рабочего места учителя и обучающихся в классе. Соответствует всем нормам и требованиям СаНПиНа. Функциональная, удобная и безопасная мебель. Соответствует современным требованиям: эргономике и гигиене. Достаточно легкая для того, чтобы ребенок мог ее переставлять. Слайд № 6 В кабинете имеется уголок с компьютером, сканером, принтером. В кабинете есть точка доступа «Интернет». Слайд № 7 На задней стене класса – секционные шкафы для учебного оборудования. Кабинет реализует требование и размещению и хранению учебного оборудования. Для каждой образовательной области свои полки в шкафах, на которых расположены дидактические материалы, расширяющие и дополняющие программу, раздаточный материал тренировочного характера дифференцированной работы. Отдельное место отведено документам воспитательной работы классного руководителя 2. Коррекционная (социальная) зона. Голые стены запросто могут отбить желание учиться даже у самых активных детей, а потому в пределах классной комнаты обязательно должно быть что-то, на чем может остановиться взгляд. Слайд № 8 Стенды, таблицы, поясняющие схемы в этом отношении - первые помощники учителя. Средства обучения выполнены с творческим подходом (Приложение 1). Информационно стендовое пространство помогает реализовать цели: образовательную, развивающую и воспитательную. В кабинете созданы стенды: «Уголок здоровья», уголок «Мои права», «Классный уголок». Стенды стимулируют ребенка, ученика к быстрому условию информации, развивают память, мышление и воображение. Слайд № 9 Одной из задач школы является коррекция нарушений психических процессов учащихся. Коррекционная работа ведётся как на уроках, так и во внеурочное время. Коррекционная зона или зона развивающих игр занимает несколько полок мебельной стенки. Здесь размещены различные игры на развитие сенсомоторных процессов, дидактические игры, развивающие познавательные процессы, шнуровки, мозаика, пазлы. Дети сами выбирают игру или игру предлагает педагог с учётом индивидуальных потребностей ученика. Игры предназначены как для индивидуальной, так и для групповой работы. Дети играют, выполняют задания, конструируют сидя за партой или в игровом уголке. Слайд 10 На каждого ребенка ведется портфолио, где фиксируется достигнутые успехи ребенка. Слайд № 11 3. Игровая зона. Игровая зона предназначена для организации предметных и сюжетно-ролевых игр. Пол игровой зоны застелён ковром, поэтому дети могут играть сидя. На полках размещены различные игры. В свободное время ребята любят посидеть в игровом уголке с книжкой, играть в лото, домино, шашки и т.д. Слайд № 12 4. Зона отдыха. Чтобы пространство игровой зоны сделать более домашним, чтобы обучающиеся более легко перенесли период адаптации, возникает проблема создания зоны отдыха. В зоне отдыха находятся телевизор,DVD-проигрыватель. Во время просмотра дети сидят за партами или на полу. Обучающиеся любят смотреть мультфильмы, познавательные фильмы о природе. Слайд № 13 5. Зона «Умелые ручки» Зона «Умелые ручки» представляет собой выставку детских поделок и рисунков. Работы выставляются на специальных полках, обновляются по мере необходимости. Создание данной зоны помогает ребёнку почувствовать свою значимость, повышает его самооценку. Слайд № 14 Таким образом, организованная среда учебного кабинета может инициировать и поддержать мотивацию ученика к учению, если кабинет будет содержать разнообразное оборудование и разноуровневое дидактическое оснащение. Нельзя научить «захотеть», но можно создать такое пространство, в котором ученик сам захочет учиться. Я считаю, что оснащение моего кабинета способствует решению задач основных образовательных программ, обеспечивает целостность педагогического процесса, качественный рост творческих способностей, эмоционального и физического благополучия обучающихся. Слайд № 15 Источники 1. Шаблон презентации - http://pedsovet.su/load/393-1-0-28613 2. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,6328/Itemid,0 3. http://ilovedomain.ru/uchebnyj-material/prezentatciia-uchebnogo-kabineta-nachalnykh-klassov/ 4. минусовка http://xmusic.me/q/l_G8yrXt5ciQy4rpt8nn1lqD7KDTtvm9ybbPVbfkivqehJzLtbCq1uj2mvyFzg/

Категория: Кабинет начальных классов 2016
Просмотров: 817 | Загрузок: 121 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1  
Здравствуйте,Наталья Викторовна!Замечательная экскурсия! Понравились умеренность в оформлении кабинета и грамотное зонирование пространства. Удачи Вам в конкурсе!

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт


...

Поиск

Моя эл.почта: valeriya69@mail.ru
В соответствии с Законом об авторском праве перепечатка, копирование, использование авторских материалов сайта целиком или по частям только с письменного разрешения автора или с обязательным указанием Ф.И.О. автора и размещением активной ссылки на сайт! Материал, выставленный на сайте, взят из открытых источников и используется исключительно в некоммерческих целях.
Сделать бесплатный сайт с uCoz