Приветствую Вас Гость | RSS
          



Вторник
25.07.2017, 09:42  Главная      Мой профиль       Выход     Вход
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2478
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Методические пособия,книги,необходимые при работе с детьми с ОВЗ
Пособия для 1 классов по ФГОС для педагогов ,работающих с детьми с ОВЗ
 
 
 
учебное пособие для общеобразовательных организаций ,реализующих АООП
 
Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы
 
Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы
 
 
Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы
 
Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы
 
Учебники по программе VIII вида(интеллектуальные нарушения)
1 класс
6 класс
7 класс
 
Рабочие тетради на печатной основе по программе VIII вида
 
 
 
 
 

 

 

Автор: Забрамная С.Д., Боровик О.В. 
Название: Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей
Издательство: Москва, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС
Год: 2008г. 
Размер: 8Mb

Логопатопсихология

Автор: Лалаева Р.И., Шаховская С.Н.
Издательство: Владос
Год: 2011
Формат: FB2 RTF
Размер: 16 мб

Логопсихология

Автор: Лауткина С.В.
Издательство УО «ВГУ им. П. М. Машерова»
Год: 2007
Формат: doc
Размер: 1,63 мб

Воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития

Авторы: Н. П. Коняева, Т. С. Никандрова

В данном пособии раскрываются особенности воспитательного процесса построенного на основе современных достижений специальной педагогики

и психологии в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида.

О детях с отклонениями в развитии

Автор: Власова Т.А., Певзнер М.С.
Издательство: Просвещение
Год: 1973
Страниц: 157
Формат: DOC

Система коррекционного воздействия при моторной алалии

Часть 1

Часть 2

Автор: Пятница Т.В., Башинская Т.В.
Год выпуска: 2010, 2011
Серия: Библиотека логопеда

Логопедия

Автор: Волкова Л.С., Шаховская С.Н. и др.
Название: Логопедия
Издательство: ВЛАДОС
Год: 2003

Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников

Авторы: Катаев А. А. , Е. А. Стребелева
Издательство: Просвещение
Год: 1990
Формат: doc

https://yadi.sk/i/rfHeivA03KSEeS
Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов

В пособии предлагается методика, сочетающая традиционные для логопедической практики приемы с нейропсихологическими методами обследования речи

Автор: Фотекова Т.А., Ахутина Т.В.

Издательство: АРКТИ

Логопедия. Методическое наследие. Книга 2. Нарушения темпа и ритма речи: Заикание. Брадилалия. Тахилалия

В пособии представлены извлечения из работ известных отечественных и зарубежных авторов, касающиеся преимущественно методических подходов к преодолению заикания и расстройств темпа и ритма речи несудорожного характера, а также вопросов организации логопедической помощи заикающимся.
Автор: Волкова Л.С. (ред.)
Издательство: ВЛАДОС
Год: 2003
Формат: doc
Размер: 5 мб

Логопедия. Методическое наследие. Книга 3. Системные нарушения речи. Алалия. Афазия

Автор: Составители Светлана Шаховская, Марианна Шохор-Троцкая
Год: 2007
Издательство: Владос
Формат: pdf
Размер: 38 мб

В книге представлены тексты и извлечения из работ известных ученых по вопросам наиболее тяжелой речевой патологии - алалии (несформированности речи) и афазии (распаду речи). Рассматриваемая речевая патология за последние годы в значительной мере стала появляться все чаще. Материалы учебного пособия могут оказаться крайне своевременными и полезными для понимания этих сложных речевых нарушений (механизмов, симптоматики), их наиболее ранней диагностики и коррекции.

Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе

Автор: Гринченко И.С.
Год: 2002
Издательство: «Центр гуманитарной литературы»

Исправление недостатков произношения у школьников

В пособии даются методические рекомендации по постановке правильного произношения различных звуков, приводится примерное планирование занятий с детьми, имеющими нарушения произношения.

Автор: Рау Е.Ф., Рождественская В.И.

Логопедия. Оптическая дисграфия

Настоящая программа предназначена для учителей-логопедов общеобразовательных школ, работающих над профилактикой и преодолением дисграфии у учащихся начальных классов.

Автор:Мазанова Е.В.

Основы дефектологии

 

Автор: Лапшин В.А., Пузанов Б.П.
Издательство: Просвещение
Авторы знакомят студентов педагогических институтов с основами дефектологии - отраслью педагогической науки, занимающейся вопросами изучения, обучения, воспитания и социально-трудовой адаптации аномальных детей. Знания основ дефектологии помогут будущим педагогам на более ранних этапах обучения определить причины неуспеваемости учащихся общеобразовательных школ и своевременно выдать рекомендации родителям этих учащихся.
Пособие предназначено студентам педагогических институтов, может быть интересно учителям, воспитателям, родителям.

Коррекционная педагогика в начальном образовании

Автор: Г.Ф. Кумарина, М.Э. Вайнер, Ю.Н. Вьюнкова
Издательство: ИЦ "Академия"
Год: 2003
В пособии раскрыты теоретические, психолого-педагогические и диагностические аспекты коррекционной педагогики - новой ветви научного педагогического знания, призванной помочь педагогам в решении задач профилактики и коррекции адаптационных нарушений, возникающих у детей в процессе их школьного обучения. Может быть полезна также студентам высших педагогических учебных заведений, а также учителям коррекционно-развивающего образования в начальной школе, слушателям ИПК и переподготовки педагогических работников.

 


Подсказки учителю в коррекционной работе с младшими школьниками

Название: Подсказки учителю в коррекционной работе с младшими школьниками
Автор/составитель: Строганова Л.В
Издательство: Педагогическое общество России
В этом пособии учитель и родитель получат ответы на конкретные вопросы, каковы возможные причины отклонений, каковы характерологические особенности таких детей и какие выбрать направления коррекционной работы.

Диагностика и коррекция внимания

В работе подробно описаны виды и свойства внимания, закономерности и нарушения развития внимания в дошкольном и младшем школьном возрасте, особенности и методы диагностики и коррекционно-развивающей работы с детьми; содержатся подробные разработки игр, упражнений и занятий для развития и коррекции внимания.
Книга предназначена психологам, дефектологам, воспитателям детских садов, учителям начальной школы и родителям.
Автор: Осипова А.А.
Издательство: Сфера

Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушением речи

В книге представлен широкий спектр психодиагностических методик (более 100), направленных на изучение психических процессов, поведенческой, когнитивной и эмоционально-личностной сфер психики. При отборе предпочтение отдавалось методикам, которые являются результатом обобщения многолетнего опыта научных исследований и практического их применения.
Автор: Калягин В.А., Овчинникова Т.С.
Издательство: КАРО

Стимульный материал для логопедического обследования детей 2-4 лет


Автор: Громова О.Е., Соломатина Г.Н.
Издательство: Сфера
Год: 2006


Стимульный материал предназначен для логопедов, воспитателей, методистов дошкольных учреждений, а также родителей детей преддошкольного и младшего дошкольного возраста.
Иллюстрированная методика логопедического обследования
Автор:Волковская Т.Н.
Издательство "Коррекционная педагогика", Москва

Учебно-методическое пособие для логопедов, студентов дефекторлогических факультетов. В данном пособии даны методические рекомендации по обследованию импрессивной и экспрессивной речи. Дан наглядный материал по обследованию связной речи, словарного запаса, грамматического строя речи, слоговой структуры, звукопроизносительной стороны речи. Даны речевые карты и возможные варианты логопедических заключений.

h Е.В. Мазанова Альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии 
 

Логопедическая работа в коррекционных классах
В книге дана характеристика речевых расстройств у умственно отсталых дошкольников, освещена методика коррекции нарушений звукопроизношения, лексико-грамматической стороны речи, чтения и письма, а также приведены конспекты логопедических занятий.
Автор: Лалаева Р.И.
Издательство: ВЛАДОС
Книги по коррекции дисграфии и дислексии 

В пособиях раскрываются особенности нарушений чтения и письма у детей с нормальным интеллектом и различными видами аномалий (нарушениями интеллекта, зрения и слуха), приводится методика устранения наиболее распространенных видов нарушения чтения и письма, а также материал для коррекционной работы.
1. Нарушение процесса овладения чтением у школьников. 2. Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной школы. 3. Нарушение чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекция. 4. Выявление дизорфографии у младших школьников
Автор: Лалаева Р.И.
Издательство: Просвещение, Феникс, СПбГУПМ
Учимся говорить правильно. Домашний логопед
Год выпуска: 2009
Интерфейс: Русский
Лекарство: Не требуется
Размер архива: 200,66 мб
Неречевые звуки (знакомство со звуками предметного мира: музыкальные инструменты, транспорт, бытовые приборы и др., знакомство со звуками мира природы: звуки в лесу в разные времена года и др.)
Звукоподражание (знакомство со звуками животного мира, разнообразием человеческих голосов)
Речевые звуки (развитие навыков распознавания и правильного произношения звуков русского языка)
Развитие связной речи (обучение построению связной речи от словосочетания до текста)

Учимся говорить правильно: трудные звуки (Электронное приложение к книге «Логопедия в картинках»)
Автор: Тютюнник Г. В.
Издательство: Олма Медиа Групп
С помощью логопедических заданий и упражнений, разработанных ведущими специалистами в области развития и обучения дошкольника и представленных на этом диске, ваш ребенок научится правильно произносить «трудные» звуки русского языка.
Диск является электронным приложением к книге Логопедия в картинках

Минимальные системные требования:
Pentium III и выше, RAM 256 Мб,
Windows XP (SP2) / Vista / Seven,
Разрешение монитора: 1024 х 768, или 1152х648 для широких экранов дисплеев,
CD-дисковод или эмулятор,
Плеер WMP или аналогичный.
Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Практическое пособие

Описание:
В пособии освещается система коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи. Охарактеризованы основные проявления недоразвития речи детей дошкольного возраста и их психологические особенности; изложены приемы формирования звуковой стороны речи, лексики, грамматического строя, связной речи; отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса. Методические положения иллюстрированы конспектами логопедических занятий. Пособие включает тематическое планирование, недельное распределение логопедических и воспитательных занятий по периодам обучения, а также рекомендации по использованию лексического материала.
Автор: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина
Издательство: Айрис-Пресс
Волковская Т. Н "Иллюстрированная методика логопедического обследования" М 2009 скачать бесплатно
Красочное пособие по логопедическому обследованию с инструкцией и методическими рекомендациями. Приложение: возможные варианты логопедических заключений и речевая карта.
Размер: 15.92Mb
Картотека упражнений для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп
Автор: Нищева Н. В.
Издательство: Детство-Пресс
В пособии представлены упражнения для автоматизации и дифференциации тех звуков, произношение которых вызывает наибольшие трудности у детей.
Адресовано учителям-логопедам детских дошкольных образовательных учреждений и школьных логопедических пунктов, воспитателям детских садов, родителям детей, имеющих проблемы речевого развития.
Воронкова В.В. (ред.) Программы специальных (коррекционных) ОУ VIII вида 5-9 классы. Сборник 1
М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 224 стр.
Сборник 1 включает в себя программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы по следующим предметам: русский (родной) язык, математика, природоведение, биология, география, история, обществоведение, социально-бытовая ориентировка, музыка, изобразительное искусство, физическая культура.
Программы учитывают особенности познавательной деятельности умственно-отсталых детей. Они направлены на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Содержание обучения по всем программам носит практическую направленность и способствует социальной адаптации учащихся.

Воронкова В.В. (ред.) Программы специальных (коррекционных) ОУ VIII вида 5-9 классы. Сборник 2

М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 240 стр.
Сборник 2 включает в себя программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы по профессионально-трудовому обучению: столярное, слесарное, швейное дело, сельско-хозяйственный труд, переплетно-картонажное дело, подготовка младшего обслуживающего персонала, цветоводство и декоративное садоводство.
Программы данного сборника содержат учебный материал для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида (первый этап). Второй этап предполагает обучение в ПТУ или в учебно-производственном отделении учебно-воспитательного комплекса для детей с нарушениями интеллектуального развития.
Последний этап соответствует 1-2 ступени профессиональной квалификации лиц с нормальным интеллектом. Сборник включает программы по столярному, слесарному, швейному, скорняжному, переплётно-картонажному, штукатурно-малярному делу, сельскохозяйственному труду, подготовке младшего обслуживающего персонала, цветоводству и декоративному садоводству. По построению и объёму учебного материала программы являются базовыми. Исходя из местных условий обучения и трудоустройства выпускников, школа выбирает соответствующие виды труда, уточняет содержание базовых программ (некоторые темы могут опускаться) или по их образцу разрабатывает новые для других видов труда.


Иллюстрированная методика логопедического обследования

Автор:Волковская Т.Н.
Издательство "Коррекционная педагогика", Москва
Учебно-методическое пособие для логопедов, студентов дефекторлогических факультетов. В данном пособии даны методические рекомендации по обследованию импрессивной и экспрессивной речи. Дан наглядный материал по обследованию связной речи, словарного запаса, граммотического строя речи, слоговой структуры, звукопроизносительной стороны речи. Даны речевые карты и возможные варианты логопедических заключений.
Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников
В книге представлена система дидактических игр и упражнений, направленных на коррекцию имеющихся у умственно отсталых дошкольников нарушений в интеллектуальном развитии.
Она предназначена учителям-дефектологам и воспитателям специальных
дошкольных учреждений, а также родителям. Может быть использована студентами дефектологических факультетов педагогических институтов.
Епифанцева Т.Б. Настольная книга педагога-дефектолога
Эта книга адресована учителям специализированных школ, дефектологам, логопедам, студентам высших и средних учебных заведений, преподавателям, а также родителям детей с аномалиями развития, поскольку она позволяет больше узнать о предмете и эффективнее воздействовать на ребенка в процессе воспитания и развития. Книга дает общее представление о дефектологии как науке, рассматривает ее основные направления, содержание, задачи, методы и принципы.

Грошенков И.А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Учебное пособие содержит теоретический и практический материал по вузовскому курсу «Изобразительная деятельность с методикой преподавания». В нем раскрывается коррекционно-развивающее значение этой дисциплины в системе учебно-воспитательной работы с учащимися, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии. Показано влияние занятий на преодоление у детей недостатков в развитии познавательной, речевой, двигательной и эмоционально-волевой сфер, изложены принципы организации и дидактические пути повышения эффективности уроков изобразительного искусства.
Может быть полезно для учителей и воспитателей специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.

Пузанов Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: Олигофренопедагогика
Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б. П. Пузанов, Н.П. Коняева, Б. Б. Горскин и др.; Под ред. Б. П. Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.

Жидкина Т.С., Кузьмина Н.Н. Ручной труд в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Коррекционно-развивающие задачи трудового обучения.
Основные положения и особенности реализации дифференцированного подхода в трудовом обучении школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Основные методы трудового обучения в младших классах.
Формирование общетрудовых умений и навыков на уроках труда у младших школьников.
Основные формы организации трудового обучения.
Структура урока труда в младших классах.
Роль учителя в организации коррекционно-развивающей работы на уроках ручного труда в младших классах.
Анализ урока труда.
Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей

В учебнике рассматриваются вопросы организации и содержания работы психолого-медико-педагогических консультаций (ПМПК). Главное внимание уделено комплектованию специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с нарушениями интеллекта.
Предназначен студентам дефектологических факультетов педвузов, может быть интересен педагогам дошкольных и школьных учреждений, а также членам ПМПК.
2-е издание (1-е издание вышло в 1988 г. под названием «Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения») дополнено материалом, отражающим изменения в системе комплектования специальных учреждений в России.
Андрюхова Л.Л. :Дидактический материал по развитию и коррекции устной речи(для учащихся 1-4 классов)
Предлагаемый материал для различного рода занятий по развитию устной и письменной речи учащихся поможет им увидеть предложение и текст, правильно их прочесть, лучше разобраться в содержании, развить умения работать с книгой, самостоятельно разбираться в заданиях, выработать орфографическую зоркость, развить внимание, мышление.
Воронкова В.В. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе

Садовникова И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма


Пособие для логопедов, учителей, психологов дошкольных учреждений и школ различных типов .
М.: АРКТИ, 2005. - 400 с. ;
Серия "Библиотека практикующего логопеда".Федеральная программа ''Культура России'


Лютова Е.К., Монина Г.Б. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. Шпаргалка для родителей
Книга поможет воспитателям и учителям научиться понимать «сложных» детей, выбирать оптимальные способы взаимодействия с ними. Авторы предлагают конкретные рекомендации по выявлению симптомов гиперактивности, агрессивности, тревожности, аутизма у детей. В книге содержится подробное описание практических приемов, игр и упражнений, способствующих адаптации таких «проблемных» детей, а также советы родителям.
Для психологов, воспитателей, учителей младших классов, студентов психологических и педагогических факультетов.

Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи           КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ

Уроки чтения в 3 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Пособие для учителя

А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова       Обучение грамоте       Методические рекомендации по обучению чтению и письму учащихся 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  


О. А. Ишимова, Е. Д. Худенко, С. Н. Шаховская Развитие речемыслительных способностей детей Практикум   Пособие для логопедов, педагогов дополнительного образования, воспитателей и родителей

Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных)учреждений VIII вида

Нарушение чтения у младших школьников. Автор: Русецкая М.

Автор: Русецкая М.

 

В книге представлены экспериментальные данные по проблеме нарушения чтения у учащихся начальных классов общеобразовательной школы; приводятся характеристики устной речи и зрительных функций, обеспечивающих процесс чтения; выделяются основные виды ошибок, возникающих при овладении навыком чтения, связанных преимущественно с дефицитом устной речи или нарушениями зрительных функций, описаны их соотношения.
Дизорфография младших школьников. Автор: Прищепова И.В.


В пособии раскрываются теоретико-методологические основы изучения дизорфографии у младших школьников. Представленные методики диагностики и коррекции данного нарушения письменной речи основаны на психолингвистическом подходе к проблеме. Пособие содержит разнообразные задания по развитию у младших школьников с дизорфографией речевых и не речевых психических функций. Их цель — оптимизация коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с речевой патологией.
Адресовано студентам факультетов коррекционной педагогики, учителям-логопедам, учителям начальных классов, родителям, гувернерам. Название: Дизорфография младших школьников.
Автор: Прищепова И.В.
Издательство: СПб.: КАРО
Год: 2006
Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе
В учебнике раскрываются коррекционная и практическая направленность обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе, специфика реализации дидактических и методических принципов в процессе преподавания данного предмета. Освещаются методы обучения грамоте, грамматике и правописанию, чтению, развития устной и письменной речи умственно отсталых учащихся.
Адресован студентам отделений коррекционной педагогики дефектологических факультетов педвузов. Может быть полезен учителям специальных (коррекционных) школ.

Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб, для студ. дефект, фак. педвузов. — 4-е изд., перераб. — М.: Гуманит. изд. ' центр ВЛАДОС, 2001. — 408 с.: ил. — (Коррекционная 1 педагогика).

Мазанова Е.В. Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы : методическое пособие для учителей-логопедов. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2009.

Цель данного пособия - помочь учителю-логопеду организовать и провести диагностические мероприятия, а также спланировать коррекционную работу с детьми младшего школьного возраста.
Пособие состоит из трех частей. В первой части рассматриваются основные нормативные документы, которыми может руководствоваться учитель-логопед школьного логопункта. Во второй части пособия предлагается программа по преодолению пяти форм дисграфии. В третьей части рассматривается система коррекционной работы по всем пяти формам дисграфии.

Книга адресована логопедам общеобразовательных и специальных школ разного типа; учителям начальных классов и преподавателей русского языка; студентам и родителям.

И. Ю. Левченко, В. В. Ткачева Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии Методичес

Вход на сайт


...

Поиск

Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Моя эл.почта: valeriya69@mail.ru
В соответствии с Законом об авторском праве перепечатка, копирование, использование авторских материалов сайта целиком или по частям только с письменного разрешения автора или с обязательным указанием Ф.И.О. автора и размещением активной ссылки на сайт! Материал, выставленный на сайте, взят из открытых источников и используется исключительно в некоммерческих целях.
Сделать бесплатный сайт с uCoz